Для удобства и экономии времени граждан Пенсионным фондом Российской Федерации реализована возможность оказания государственных услуг через электронные сервисы. На официальном сайте ПФР действует «Личный кабинет застрахованного лица». Для того, чтобы получить доступ к сервису, гражданину необходимо пройти регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг. Это можно сделать в любой клиентской службе ПФР.
«Личный кабинет» предлагает застрахованным лицам доступ к информации о сформированных пенсионных правах и предлагает ряд возможностей.
Во-первых, это предварительная запись на прием. Гражданин может выбрать удобное для посещения время и попасть на прием к специалисту по интересующему вопросу.
Во-вторых, возможность предварительного заказа документов (справки о размере пенсии, социальных выплат, о сумме материнского капитала). Оформив предварительный заказ, гражданин впоследствии обращается в клиентскую службу за готовыми справками.
В-третьих, подача заявления на назначение, перерасчет, доставку пенсии и иных социальных выплат, на выдачу государственного сертификата МСК, на распоряжение средствами МСК, о переводе средств пенсионных накоплений, о получении сведений об отнесении к гражданам предпенсионного возраста.
Слобожане активно пользуются возможностями электронных сервисов ПФР, более 6000 граждан в 2019 году подали заявления в клиентскую службу Управления в электронном виде через «Личный кабинет застрахованного лица».
Кроме этого, разработано и внедрено мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» для смартфонов, которое позволяет сделать процесс получения государственных услуг еще более удобным и доступным.