Зыков Владимир Николаевич Начальник управления 613150, г. Слободской, ул. Советская, 86. admslob@kirovreg.ru 8(83362)4-21-17 |
Вострецова Мария Сергеевна | Ведущий специалист, юрист | 4-21-17 |
Воробьева Ксения Александровна | Ведущий специалист | 4-12-57 |
Люкина Светлана Витальевна | Ведущий специалист | 4-12-57 |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
(в редакции распоряжения администрации от 14.10.2010 № 1822)
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее по тексту «Управление») создано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования «Слободской муниципальный район Кировской области», в целях осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным собственностью: муниципальным имуществом и земельными ресурсами, (далее по тексту «Муниципальной собственностью»), находящимися в собственности муниципального образования «Слободской муниципальный район», а также осуществления иных возложенных на Управление полномочий.
1.2. Управление является органом по регулированию имущественных отношений на территории муниципального образования Слободской муниципальный район, осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами района в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.3.Управление входит в структуру администрации Слободского района.
1.4.Управление является правопреемником комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района.
1.5.Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием.
Полное наименование Управления: Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Сокращенное наименование Управления: УМИ и ЗР.
1.6.Управление в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Кировской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования Слободской муниципальный район, настоящим Положением.
1.7. Положение об Управлении утверждается главой администрации Слободского района.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, ориентированной на:
— обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального района;
— повышение инвестиционной привлекательности муниципального района.
2.1.2. Координация деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации и управления муниципальной собственностью.
2.1.3. Учет муниципального имущества. Осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию и ведению реестра муниципальной собственности. Формирование муниципальной имущественной казны.
2.1.4. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности, в том числе земельными ресурсами, на территории муниципального образования Слободской муниципальный район в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.1.5. Содействие эффективному управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществление контроля за использованием закрепленных за ними имущества и инвестиций, направляемых на их развитие.
2.1.6. Реализация на основе действующего законодательства программ приватизации муниципальной собственности.
2.1.7. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, закрепленных в установленном порядке за юридическими и физическими лицами.
2.1.8. Организация работы по разграничению государственной собственности на землю, подготовка перечней земельных участков, на которые у муниципального образования Слободской муниципальный район возникает право собственности.
2.1.9. Обеспечение поступления в бюджет средств от реализации возложенных на Управление функций.
2.1.10. Участие в создании рынка недвижимости, обеспечивающего процессы приватизации, и реализации политики в области привлечения инвестиций.
2.2. В рамках решения основных задач Управление выполняет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает программу управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, организует ее выполнение.
2.2.2. Разрабатывает проекты решений, распоряжений и иных нормативных актов по вопросам управления собственностью, привлечения инвестиций, рынка ценных бумаг.
2.2.3. Ведет реестр муниципальной собственности, в том числе реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну.
2.2.4. Осуществляет подготовку пакета документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в установленном порядке. Получает и обеспечивает сохранность свидетельств о государственной регистрации права собственности на муниципальные объекты недвижимости.
2.2.5. Обеспечивает защиту имущественных интересов муниципального района.
2.2.6. Организует методическое руководство муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления поселений в границах Слободского района в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2.2.7. Принимает участие в работе комиссий по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2.8. Осуществляет контроль за соблюдением условий, заключенных в процессе осуществления возложенных функций договоров, ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате и штрафных санкций, обеспечивающих исполнение обязательств по договорам.
2.2.9. Организует и проводит аукционы, конкурсы по продаже и предоставлению в аренду муниципальной собственности.
2.2.10. В соответствии с действующим законодательством ведет работу по продаже объектов муниципального движимого имущества в пределах своих полномочий.
2.2.11. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, управления земельными ресурсами района и при их выявлении направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
2.2.12. Готовит и выносит на рассмотрение районной Думы документы по передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность муниципального образования Слободской муниципальный район.
2.2.13. В пределах своей компетенции организует работу с имуществом, составляющим казну муниципального района, выступает стороной в сделках, совершаемых в отношении данного имущества.
2.2.14. Организует процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. Согласует учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.15. Готовит документы о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования.
2.2.16. Разрабатывает и выносит на рассмотрение главе администрации района проекты решений об изъятии муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями и предприятиями, реализует процедуру изъятия.
2.2.17. Готовит заключения об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве объекта продажи, мены, залога, аренды или на распоряжение им иным образом.
2.2.18. Осуществляет функции арендодателя муниципального имущества на территории Слободского района.
2.2.24. Осуществляет установленные законодательством действия по разграничению государственной собственности на землю.
2.2.25. Координирует деятельность органов исполнительной власти муниципальных поселений в сфере земельных отношений.
2.2.26. Выполняет другие функции в пределах полномочий, возложенных на Отдел в соответствии с действующим законодательством.
3. Права и обязанности управления
3.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. При реализации своих функций осуществлять полномочия по распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением.
3.1.2. Организовывать приватизацию муниципального имущества.
3.1.3. Принимать заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности и на приобретение прав пользования муниципальной собственностью и земельными ресурсами района.
3.1.4. Готовить документы для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров по объектам муниципального имущества и земельным ресурсам района.
3.1.5. Рассчитывать в установленном порядке арендную плату и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение условий заключенных договоров.
3.1.6. Запрашивать от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информацию об использовании муниципального имущества, о хозяйственной деятельности, включая балансы данных организаций, определять сроки предоставления информации.
3.1.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций и учреждений информацию в объемах, необходимых для выполнения возложенных на Управление функций.
3.1.8. Направлять руководству муниципальных предприятий и учреждений обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения использования муниципального имущества и проведения его инвентаризации.
3.1.9. Готовить предложения главе администрации района об изъятии у муниципальных предприятий и учреждений закрепленного за ними имущества.
3.1.10. Обращаться в налоговые и контрольные органы с ходатайствами о проверке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.1.11. В случае нарушения требований действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также при нарушении заключенных Отделом договоров подготавливать иски об изменении или расторжении договоров, взыскании задолженности, штрафных санкций, возмещении убытков.
3.1.12. Назначать и проводить документальные и фактические проверки муниципальных предприятий и учреждений в целях осуществления контроля за надлежащим использованием муниципального имущества.
3.1.13. Представлять интересы собственника в суде.
3.1.14. Возбуждать иски о признании сделок, заключенных муниципальными предприятиями или учреждениями, недействительными. Выявлять лиц, нарушающих законодательство, решения районной Думы, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся имущественных интересов муниципального образования Слободской муниципальный район, и наносящих своими действиями (бездействием) экономический ущерб муниципальному образованию, с целью дальнейшего его возмещения в установленном законом порядке.
3.2. Управление обязано:
3.2.1. Обеспечивать гласность и беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах всех физических и юридических лиц, имеющих право быть их участниками в соответствии с законодательством.
3.2.2. Осуществлять контроль за выполнением условий заключенных договоров, в необходимых случаях принимать меры по их расторжению и изменению.
3.2.3. Соблюдать требования действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления.
4. Организация работы управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации района.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение функций Управления, установленных законодательством и настоящим Положением.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Осуществляет руководство Управлением, подчиняется заместителю главы администрации района по развитию территории и имущественно-земельным вопросам, начальнику управления экономического развития.
4.5.2.Действует без доверенности от имени муниципального образования «Слободской муниципальный район Кировской области», представляет его во всех организациях.
4.5.3. Организует и обеспечивает выполнение возложенных на Управление функций.
4.5.4. Определяет компетенцию работников Управления.
4.5.4. Заключает трудовые договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
4.5.6. Подписывает различного рода документы и справки, связанные с деятельностью Управления.
4.5.5. Является представителем администрации Слободского района в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кировской области, с правом регистрации прав, сделок, ограничения (обременения) прав, прекращение ипотеки, регистрации ипотеки, с правом регистрации права муниципальной собственности и перехода права собственности, регистрация прекращения прав, снятия ограничения (обременения) прав, в том числе по договорам аренды земельных участков, по договорам аренды зданий и помещений, по договорам отчуждения, в том числе мены, купли-продажи, дарения земельных участков, зданий, помещений, квартир, жилых домов, долей в праве на жилые дома, других жилых помещений, по другим договорам и соглашениям, подавать различного рода заявления, подавать и подписывать документы, собирать и получать справки и другие документы, получать зарегистрированные договоры и Свидетельства о государственной регистрации права, уплачивать необходимые сборы и платежи, расписываться в документах и совершать другие действия, связанные с предоставленным правом..
4.5.6. Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы.
4.5.7. Осуществляет иные полномочия, соответствующие функциям Управления.
5. Изменения и дополнения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании распоряжения Главы администрации.