о противодействии хищению банковских средств

Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств: в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 02.02.1996 № 17-ФЗ), Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленных на предоставление оператору по переводу денежных средств права блокировать «мошеннические» операции по банковским картам.

В Законе о национальной платежной системе закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление на срок до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента.

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.

Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента незамедлительно запрашивать у него подтверждение возобновления исполнения распоряжения. При получении такого подтверждения либо по истечении 2 рабочих дней операция будет выполнена.

Данный механизм распространен также на электронные средства платежа и позволит противодействовать несанкционированным переводам денежных средств.

Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика — юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств.

Операторы по переводу денежных средств, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовыва
платежных систем и ть мероприятия по противодействию переводам денежных средств без согласия клиента и направлять в ЦБ РФ информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!